Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War III — и это мы ждали 6 лет?

Если путь самурая — это смерть, то путь космодесантника — это смерть у чёрта на куличках в неудобной с виду броне, напоминающей скафандр База Лайтера из «Истории игрушек». И чтобы вокруг всё адски взрывалось, а кто-то, кого пока ещё не подстрелили, орал на ухо про честь, долг и Императора. Что говорить, человеку, плохо знакомому с вселенной Warhammer 40,000, её пафос, сатира и эстетика могут показаться немного… потешными.

Но знаете, как сделать хорошее произведение? Нужно прокачать профессиональный скилл, а затем прерваться — уйти медитировать в буддийский монастырь, поработать дворником или шахтёром, открыть для себя удивительный мир петушиных боёв и коктейль «Смерть в полдень». Заняться сериалом Company of Heroes, наконец. И лишь переосмыслив себя, набравшись, казалось бы, постороннего опыта вроде общения с призраками или расточки втулок, вернуться к прежнему занятию — тому, что получалось лучше всего. Примерно так и поступила студия Relic Entertainment, выпустив третью часть сериала стратегий в реальном времени Dawn of War через шесть лет после второй. Сработало?

WAAAAGH! какая планета

Представьте себе мир сорок первого тысячелетия, где бесконечный космос более-менее освоен и настойчиво выясняет отношения дюжина группировок, среди которых — люди, орки и Эльдар. Они то мирятся ради борьбы с общим противником — таким, например, как тираниды в Dawn of War II, то крошат друг друга за ресурсы, территории или просто так, из принципа. На сей раз причиной раздора стало копьё бога Кхейна — артефакт, путешествующий вместе с планетой Ахерон. Страсти дополнительно накалены — по предсказаниям Ахерон вот-вот выскочит из варпа возле мира Кипрус-Ультима.

Warhammer 40,000: Dawn of War III

Чтобы вовремя встретить блуждающую планету и перехватить десант Эльдар, Империум человечества отправляет на орбиту Кипрус-Ультимы инквизитора Холта с космодесантниками ордена Кровавых Воронов и их магистром Габриэлем Ангелосом. Орки же, промышляющие на поверхности сбором металлолома, подключаются к делу, как в анекдоте, где человек сначала занимает очередь, а потом спрашивает: «За чем стоим?». Правда, со временем их вождь Горгутц всё же узнаёт, что весь сыр-бор из-за древней палки — и, конечно, позор ему, если он оставит её каким-то жалким людишкам. У Эльдар под командованием Всевидящей Махи свой резон: вообще-то Кхейн — бог их народа, поэтому копьё должно вернуться к ним.

Сцепившись, будто пауки в банке, три стороны тянут одеяло на себя, а их конфликт в деталях и красках раскрывает сюжетная кампания из семнадцати глав. Фокус Dawn of War III в том, что уже к третьей главе перестаёшь обращать внимание на перегибы с пафосом, а к шестой проникаешься историей настолько, что следишь за её развитием, будто за футбольным матчем. Хотя болеть за кого-либо одного здесь сложно, поскольку дают порулить каждой из рас по очереди. Вот орки под дружный WAAAAGH! собирают из навоза и палок броневоз и едут на нём убивать всех человеков. А вот космодесантники из ордена Кровавых Воронов жгут фавелы орочьей орды. Хотя кто тут прав, без ста грамм не разберёшься, все главы одинаково выразительны и масштабны.

Warhammer 40,000: Dawn of War III

Доблесть кроется в мелочах

Но главное, зачем здесь кампания — для знакомства с правилами игры и подготовки к сражениям по сети. Основы Dawn of War III понятны всем, кто хоть краем глаза видел RTS: строительство бараков, из которых вылупляется пехота, заводов для производства техники, а также пары-тройки вспомогательных зданий. С ресурсами особая история: весь набор ископаемых лежит в точке, которую нужно застолбить, простояв на ней достаточно долго. А затем, разумеется, защищать её от посягательств противника, ведь доход капает чертовски медленно.

Чтобы не затягивать и без того неловкие паузы, авторы сделали источники ресурсов единственным местом, где можно размещать турели — это замедляет переход рудников из рук в руки. С одной стороны — хорошо, а с другой — хрен вам, а не установка защитных башен где душа пожелает. От этого явно страдает тактика.

Warhammer 40,000: Dawn of War III

Недосолив геймплей в одной части тарелки, стратегия пересаливает его в другой. Что у каждой расы особая манера боя — это в порядке вещей. Люди сильны пехотой и вызывают десант в падающих с неба капсулах, орки улучшают себя и строят технику, собирая на поле боя мусор, Эльдар же — мастера силовых щитов и манёвра, вплоть до того, что могут переносить с места на место свою базу. Но добавьте сюда элитных бойцов с активными умениями: Горгутц мечет клешню как крюк-кошку либо бешено вертит ею над головой, Ангелос расшвыривает врагов и бомбочкой впрыгивает в толпу, Маха больно бьёт копьём или создаёт вокруг себя оглушающее поле. Ради каждого такого трюка надо вовремя нажать клавишу. А теперь представьте, что вообще у всех отрядов есть подобные козыри в рукаве.

Переключиться с огнестрельного режима на рукопашный? Бросить ослепляющую гранату? Переработать в танк кучу металлолома, пока её не разметали в пылу сражения? Да без проблем: тренируйтесь бить по горячим клавишам. И учите карты так, чтобы проснувшись посреди ночи, сразу перечислить все лазейки и точки сбора ресурсов. Когда у тебя в подчинении несколько десятков отрядов с уникальными способностями у каждого, волей-неволей приходится проявлять недюжинную сноровку. И если сюжетные миссии прощают халтуру вроде обведения всех одной рамкой и активации приёмов одного лишь героя, то мультиплеер подобного не терпит. Так и получается, что контроль здесь — микро, а порог вхождения — макро.

Warhammer 40,000: Dawn of War III

Сетевые сражения роднят Dawn of War III с жанром MOBA: какой режим ни выбери, два ли на два или три на три, у каждой из сторон есть общее ядро, которое нужно защищать от противника. Так что на Кипрус-Ультиме не может быть ситуации из разряда «базу напарника уже вынесли, а моя пока держится».

Ордынский орк тебе товарищ

Чаще всего игрок обращается к жанру RTS за двумя вещами. Он либо хочет насладиться видом разрушений и взрывов, либо убедиться, что в другое время в другом месте он мог бы командовать эскадроном гусар летучих, а то и целой армией. Dawn of War III вполне адекватно отвечает на оба каприза. С поправкой на производительность компьютера, конечно. Ведь игра требует не только ловкости рук и гибкости ума, но ещё и гигабайт с гигагерцами. Поэтому, чтобы выжать из неё комфортный фреймрейт на слабых системах, придётся пустить под нож красоту. Иначе вас ждут яркие, красочные, со большим вкусом прорисованные и детализированные поражения.

Но при столь масштабной подаче, когда в одной главе космодесантники героически отбивают атаку на корабль «Гелиос», а в следующей его обломки валятся на Кипрус-Ультиму, где их перерабатывают орки, победы впечатляют куда сильнее. И пускай сюжет игры не будоражит резкими поворотами, а миссии не блещут особым разнообразием — не в них суть. Беда Dawn of War III в другом: пытаясь собрать козыри первой и второй частей воедино, авторы допустили такую обсдачу нюансов и мелких механик, что хоть плачь. Поэтому рекомендовать её можно сугубо фанатам жанра и вселенной Warhammer 40,000. Остальным же точка входа покажется с игольное ушко — лучше попытайте удачу в стратегиях от Blizzard.

Достоинства:

  • эпический размах, стиль и красота сражений;
  • уникальные фракции со своим подходом к войне;
  • такого разнообразия умений у героев и солдат ещё поискать;
  • настолько крутых орков вы не видели в играх давно.

Недостатки:

  • однотипные задачи и сюжет без сюрпризов;
  • местность слабо используется в тактике;
  • искусственный интеллект бросил школу в пятом классе.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Издатель: SEGA
  • Дата выхода в России: 27 апреля 2017
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Warhammer 40,000: Dawn of War, Halo Wars 2, StarCraft II
  • Стоит ли покупать сейчас: только фанатам жанра

Скачать на PC

Источник: 4pda.ru

Поделиться с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *