Обзор Destiny 2 — гениальный аддон, посредственный сиквел

Обзор Destiny 2 — гениальный аддон, посредственный сиквел Обзор Destiny 2 — гениальный аддон, посредственный сиквел 8.10.17 News 69# обзор игры

Destiny — пожалуй, самый противоречивый блокбастер этого поколения. «Шутерок на вечерок» для одних, лучшее развлечение последних лет для других. Но оба лагеря сходились в одном: «ванилле» катастрофически не хватало контента. Законченный вид детище Bungie обрело спустя пару лет и четыре платных дополнения. Однако вместо дальнейшего развития оригинала разработчики выпустили сиквел. Ключевой вопрос, мучающий всех: достоин ли он столь серьёзного титула или нам подсунули очередной крупный аддон?

Жадность — это плохо!

Релиз Destiny в 2014-м оказался настоящим Событием. Первое время в неё рубились практически все: и стародавние фанаты Halo, и будущие хейтеры, и даже не заинтересованные в шутерах люди. Онлайн ломился от геймеров, серверы падали, но аудитории было плевать — настолько затягивало это приключение.

Destiny 2

Радость, впрочем, длилась недолго: одиночная кампания пробегалась вдоль и поперёк за 15 часов, страйки утомляли после двух-трёх прохождений, а рейд был один на всю игру. Впереди ждал лишь утомительный гринд. Единственное, к чему у критиков не было претензий — это PvP. Bungie как были лучшими в соревновательном мультиплеере, так ими и остались.

Ещё до релиза стало известно, что отсутствие контента компенсируют несколькими DLC. Платными. Дорогими. И, главное, безальтернативными, если вы не хотите торчать на одних и тех же локациях с повторяющимися миссиями. Шутер будто порезали на части, чтобы затем планомерно скармливать публике «новый» контент. Само собой, не все оценили подобный подход и вскоре забросили Destiny. Ситуацию исправил The Taken King — аддон, после которого игра буквально переродилась. И снова все ринулись в онлайн, и снова счастье было скоротечным.

Ахиллесова пята серии

Первый очевидный недостаток оригинальной Destiny — кампания. «Сюжетной» её назвать трудно, ведь толковой истории там не наблюдалось. «Одиночной» — тоже не получится: одолевать невзгоды с друзьями было куда веселее, чем одному. Самое печальное, что для Bungie это был явный регресс. После эталонной Halo: Reach (и вообще любой Halo) подобное иначе как халтурой не назовёшь.

Destiny 2

Думаете, разработчики учли справедливую критику? Ага, сто раз. Сценарий в сиквеле по-прежнему скучный, персонажи шаблонные, а их поступки подчас не поддаются простейшей логике. Злодей Доминус Гоул в одной сцене ведёт себя словно полный идиот, а в другой — участвует в сложнейших подковёрных интригах и демонстрирует глубину характера. Ну как так можно?

Уровень пафоса зашкаливает даже по меркам голливудских блокбастеров: в момент произнесения героями очередной мотивирующей речи хочется пропустить ролик. Казалось бы, ситуацию должен сглаживать Кейд-6 — неизменный участник рекламных трейлеров, однако его неуместный подростковый юмор лишь усугубляет негативное впечатление. Твой дом уничтожен, твой народ подвергся геноциду, надежды нет, но на шутку за 300 время всегда найдётся. Вопрос только один: зачем?

Социализация — наше всё

Второй недостаток Destiny 2014 года — изматывающий PvE-гринд — остался в прошлом. Однопользовательские миссии, став многоступенчатыми, подразделяются на «Квесты», «Патрулирование», «Приключения» и поиск сокровищ. По уровню доступного контента для PvE продолжение превосходит оригинал (без DLC) как минимум вдвое. Возросла роль «Публичных ивентов»: теперь таймер до начала каждого события отображается на тактической карте в каждой области исследуемой планеты. Это изрядно упрощает жизнь.

Destiny 2

Награды за планетарные активности — особые жетоны — ныне выдают персонажи, ответственные за проведение спецопераций в регионе. У них же, по мере наполнения «портфолио», можно разжиться легендарными стволами и экзотической экипировкой. В столицу и на ферму приходится летать лишь для улаживания дел с отцами-основателями, криптархом и оружейником, а также для покупок уникальных энграмм за реальные деньги.

Интересным нововведением стала система кланов. Еженедельно внося очки в копилку клана выполнением поручений, каждый участник вправе рассчитывать на особые бонусы. С членами клана проще кооперироваться для социальных активностей: матчмейкинг теперь работает только для простых страйков. Чтобы пойти в рейд, Nightfall-страйк или сразиться в турнире, придётся собирать команду из соклановцев и реальных друзей. Ну или приставать к прохожим на городской площади со стереотипным вопросом: «Го в рейд?»

Destiny 2

К слову, о Nightfall: отныне их прохождение ограничено по времени. Хотите добавить несколько лишних секунд на битву с боссом? Не стесняйтесь, прыгайте через временные кольца, расположенные в самых неудобных местах и кишащие высокоуровневыми врагами. Пускай относительная лёгкость кампании и ежедневных PvE-активностей вас не обманывают — здесь хардкора хватит всем.

Поход в рейд и в первой части был уникальной операцией, требующей коллективных усилий и ювелирной командной работы. В сиквеле это настоящее испытание огнём, которое под силу лишь настоящей Команде — если, по крайней мере, судить по спецоперации на «Левиафане». Шесть подуровней с разноплановыми промежуточными боссами, мини-квестами и безумно сложным финальным злодеем — челлендж только для самых терпеливых и дотошных. Впрочем, «лут», выдаваемый за успешное окончание миссии, с лихвой окупает многочасовые усилия и сожжённые нервные клетки.

Destiny 2

Соревновательные баталии в Destiny 2, как и в первоисточнике, вне конкуренции. К уже знакомым режимам контроля контрольных точек и уничтожения команды оппонентов, добавились выживание и сбор трофеев. Плюс захват и обезвреживание бомбы, явно навеянные Counter-Strike. В целом «Горнило» осталось тем же, каким и было в 2014-м, разве что теперь награды выдают не экипировкой, а специальными жетонами, которые можно отоварить в Цитадели у рогатого лорда Шакса.

И всё-таки аддон

Представьте, что Blizzard выпустила дополнение Cataclysm для World of Warcraft в качестве полноценного сиквела. С Destiny 2 произошла именно такая ситуация: это невероятно красивая, безумно увлекательная и наполненная контентом игра… 2014 года. Которую геймерам зачем-то пытаются продать в очередной раз. Будь перед нами аддон за 2000 рублей — вопросов было бы куда меньше. Но отдавать 4000 за подобное — не самое удачное вложение средств, благо цена с каждым месяцем будет падать. А пока остаётся лишь ждать следующих DLC. Вновь платных. И, конечно, беспричинно дорогих.

Достоинства:

  • всё ещё эталонная шутерная механика;
  • увлекательный геймплей;
  • множество режимов на любой вкус;
  • обилие интересных социальных активностей;
  • несколько потрясающе крутых миссий;
  • божественной красоты арт-дизайн.

Недостатки:

  • абсолютная вторичность идей;
  • дрянной сюжет, изобилующий дырами и недосказанностями;
  • зашкаливающий пафос и неуместный юмор в одиночной кампании;
  • нацеленность на подростковую аудиторию;
  • не самая удачная русскоязычная локализация;
  • для фактического аддона к игре 2014 года — высокая цена.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Bungie
  • Издатель: Activision Blizzard
  • Дата выхода в России: 5 сентября 2017
  • Локализация: полный русскоязычный перевод
  • Похожие игры: Destiny: The Taken King, серия Halo, серия Borderlands
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше дождаться скидок

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Источник: 4pda.ru

Поделиться с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *